Статьи
Аннотация к персональной
выставке 1981 г.
О завершении и незавершенности
Краткая аннотация к
персональной выставке 1992 г.
Два пространства
Этика прекрасного
Конкурсный проект для
участия в работе Международных
мастерских Реколле в 2005 г.
  1. Авангард сегодня
  2. Гуманизированное
пространство
Способность просветлять
Движение диагонали
Творческое кредо
О неполноте творческого акта,
жертве и самосознании
в инобытии
Об искусстве и жизни
Кодекс пластики и пространства скульптурной композиции
Эволюция русской идеи
в изобразительном
искусстве XII–XIX веков
Русская идея в настоящем
и будущем
Статьи других авторов
Этика пластической формы
в скульптуре В.А. Евдокимова
Скульптура как иконический
опыт: к проблематике
художественного образа
Скульптура Валерия Евдокимова
Искусственная игра
Михаил Селезнев о Валерии Евдокимове
Олег Комов о Валерии Евдокимове
Петр Баранов о Валерии Евдокимове
Портрет — слияния форм
Фрагменты статьи Ольги Костиной
Фрагменты статьи
Сюзанны Серовой
Комментарий к эскизу памятника русскому философу В.С. Соловьеву
В поисках самого себя
С думой о времени
Духовное беспокойство
Mystery of Art. Сергей Орлов
Мастер. Валерий Малолетков
Академия художеств представляет…
Mystery of Art. Любовь Евдокимова
 
Фрагменты статьи Ольги Костиной
 

Такова и одна из его последних композиций «Пьета» (1991). Художник не боится конкретности и даже известной иллюстративности в подаче образа; его библейская суть постигается через почти типический, вызывающий в памяти лучшие произведения на военную тему облик русской женщины. Но динамика работы, порожденная так любимыми мастером композиционно-конструктивными диагоналями, ее материал — теплый, пористый шамот, приглашающий зрителя к близкому контакту, ее какой-то «промежуточный», соотнесенный с человеком размер, — все это придает произведению современную окраску, определяющую его естественность в любой закрытой и открытой среде.

Широкий спектр реальных ощущений и переживаний характерен и для композиции «Память», созданной на пленэрном симпозиуме в Ясенках и являющейся, на мой взгляд, самой большой удачей скульптора (1988). В изяществе силуэта сидящей женской фигуры, в естественной цельности композиции, в музыкальности ее ритмов, в мягкости обработки камня, в соединении недосказанной камерности образа с его монументально-знаковой убедительностью проявляется эмоциональная и пластическая ненавязчивость, которая делает эту работу органичной любому пространству.

1992

 
Память. 1988. Гранит; высота 2,1 м. Подольск, Московская область