Статьи
Аннотация к персональной
выставке 1981 г.
О завершении и незавершенности
Краткая аннотация к
персональной выставке 1992 г.
Два пространства
Этика прекрасного
Конкурсный проект для
участия в работе Международных
мастерских Реколле в 2005 г.
  1. Авангард сегодня
  2. Гуманизированное
пространство
Способность просветлять
Движение диагонали
Творческое кредо
О неполноте творческого акта,
жертве и самосознании
в инобытии
Об искусстве и жизни
Кодекс пластики и пространства скульптурной композиции
Эволюция русской идеи
в изобразительном
искусстве XII–XIX веков
Русская идея в настоящем
и будущем
Статьи других авторов
Этика пластической формы
в скульптуре В.А. Евдокимова
Скульптура как иконический
опыт: к проблематике
художественного образа
Скульптура Валерия Евдокимова
Искусственная игра
Михаил Селезнев о Валерии Евдокимове
Олег Комов о Валерии Евдокимове
Петр Баранов о Валерии Евдокимове
Портрет — слияния форм
Фрагменты статьи Ольги Костиной
Фрагменты статьи
Сюзанны Серовой
Комментарий к эскизу памятника русскому философу В.С. Соловьеву
В поисках самого себя
С думой о времени
Духовное беспокойство
Mystery of Art. Сергей Орлов
Мастер. Валерий Малолетков
Академия художеств представляет…
Mystery of Art. Любовь Евдокимова
 

«Mystery of Art»

Фрагмент статьи Сергея Орлова

 

В Швеции художник осуществил свою внутреннюю потребность работать в ландшафте и в природном материале. Он выполнил серию величественных монументальных композиций из гранита: «MYSTERY» (1997–1998), «PIETA» (1999–2000), «INFINITY» (2001–2011)…

Сам материал предопределил символический и космический характер композиций.

Скульптура «INFINITY» — органическая спираль, геометрическая форма, уподобленная живому существу. Это образ XXI столетия. Изваянное в граните монументальное произведение (более трех метров высотой) провоцирует зрительные иллюзии. Кажется, оно движется, на глазах меняет свою конфигурацию. Скульптура становится спиралью памяти рода человеческого.

«Academia». №1, 2009

 
INFINITY. 2001–2011. Гранит; высота 3,4 м. Герлесборг, Швеция