Валерий Евдокимов («Концерт А. Князева», бронза, гранит, 2004 г.).
Рассечение торса (гениального музыканта) «взрывной музыкальной силой, волной» создает осязаемый эффект глубокой вибрации пространства и времени и полного слияния форм.
Портреты — Многоличия образа.
Актуальна и необычна процедура «Стереоскопического времени» Валерия Евдокимова. Так я ее для себя назвал: своеобразная процедура совмещенного, одномоментного пребывания одного и того же персонажа, запечатленного в разных временах. В фундаментальной работе «MYSTERY» (1997-1998, гранит, высота 3,20 м) Иисус запечатлён одновременно в трёх временных состояниях: Распятии, Снятии с Креста и Вознесении. Сходная «объёмность» во времени, или «стереоскопия времени» проявляется в работе скульптора «Вечный путь» (1995, мрамор, высота 1,78 м). Представлена цепочка возможных непрерывных трансформаций (преобразований) одного и того же персонажа и намечен его жизненный путь: «трудолюбие ученика», «просветленность учителя», «испытание на верность и распятие». Последовательные образы накладываются друг на друга, создавая и прокладывая свой «Вечный непрерывный путь познания — бытия». 2018 |